Елена Потолицына (shamenkova) wrote,
Елена Потолицына
shamenkova

На теплоходе до Плеса и обратно - май 2016 - день пятый - немного Углича, Калязина и дорога домой.

Дорога домой - немного Углича и Волги. Утром, проснувшись и выглянув в окно, не увидели знакомого пейзажа - берегов.


Это мы проходили Рыбинское водохранилище. Настоящее море!


Потом он достаточно быстро закончилось, и мы опять "вошли в берега" и стали наблюдать пасторальные деревенские пейзажи.


Это - паром через Волгу у Мышкина.


Вот, он как раз отправляется.


Проходим мост у станции Волга.
Четырёхпролетный, имеет два судоходных пролета. Второй пролёт от правого берега предназначен для судов, идущих вниз, а третий - для судов, идущих вверх. Ширина каждого судоходного пролета 105 метров, высота пролетов в пределах судового хода 14,9 м от НПУ. Мост однопутный, хотя опоры построены под двухпутное движение. Построен в 1938 году взамен старого, постройки 1871 года. Необходимость перестройки возникла в связи с созданием Рыбинского водохранилища и подъемом уровня воды более чем на 10 метров. Остатки опор старого моста хорошо сохранились до сих пор.
Мост охраняется вооруженной охраной.


Красавец!


Проплываем нарядный Мышкин




Какая же Волга все время разная, широкая, красивая!


Неподалеку от Углича навстречу идет не Мостурфлотовский теплоход - Викинг Трувор, тоже четырехпалубник.


Ушел из Углича в Москву через шлюз


Вот, собственно и Углич. Здесь мы бывали много раз, поэтому открытием для нас стал хор в храме - заслушались с удовольствием. Кто еще попадет на подобную экскурсию - соглашайтесь, не раздумывая, отрада ушам гарантирована.



А я пару слов скажу об Углической ГЭС.



В 1936 году началось сооружение гидростанции. Стройка велась по-ударному. На главном здании еще не было крыши, но лозунг уже призывал: «Дадим ток Москве 7 ноября 1940 года!»


Мощная железобетонная плотина перегородила русло великой реки. Выше плотины образовалось Угличское водохранилище; создан большой запас воды, обеспечивающий работу гидростанции в любое время года. Плотина полностью механизирована, маневрирование затворами производится стационарными подъемными механизмами.


В 1940 году труженики Углича закончили монтаж первого агрегата ГЭС, а 8 декабря 1941 года ввели в строй второй агрегат.
Мозг станции — пульт управления. Множество электрических кабелей и проводов связывают его приборы с различным оборудованием.
Станция оборудована телемеханикой, которая позволяет управлять на расстоянии, контролировать режим ее работы. Обслуживают станцию два человека — дежурный инженер и механик. Коллектив станции упорно трудится над тем, чтобы совершенствовать автоматическое управление агрегатами. Недавно на ГЭС установлен центральный регулятор мощностей — «Царм». Он успешно заменяет дежурного инженера, ведая режимом загрузки агрегата по графику диспетчера.


Создана новая защита линий электропередач от грозовых явлений и других ненормальных режимов. Это обеспечило надежность работы линий электропередач.


В 1964 году заменена обмотка генератора более совершенной, вводится автоматический контроль температуры агрегатов.
На гидростанции работают отечественные машины-великаны: мощные турбины, построенные ленинградцами. Они впервые в стране были установлены в Угличе.


Высота вращающейся части агрегата более 25 метров, высота вала более 15 метров, а диаметр — более метра. По нему подается масло к лопастям турбины для изменения их угла с целью повышения коэффициента полезного действия. Диаметр генератора около 12 метров, а вес ротора — вращающейся части генератора — около 500 тонн.


Угличская гидроэлектростанция — первенец на Волге. Она вместе с Рыбинской вошла в состав волжского каскада № 1. Электрическая энергия, вырабатываемая станцией, поступает в систему Мосэнерго. (Из истории Угличской ГЭС)Сейчас она на реконструкции. По окончанию её мощность планируется довести до 130 МВт.

Ну и про церковь Димитрия "на крови". Построена в 1692 году на том самом месте, где, по преданию, был убит царевич. В церкви хранится колокол, оповестивший жителей о гибели царевича и за это сосланный на 300 лет в Сибирь.


Ранее здесь располагались деревянная часовня и «клетская» церковь, построенные в начале XVII века, позднее их заменил шатровый храм, возведенный в 1630 году.


в Углическом Кремле





В Угличе мы были недолго, отправились дальше, до Дубны и обратно в Канал Имени Москвы в обратный путь.

Церковь Рождества Христова в Прилуках. Действующая, постройки 1768 года. Восстановлена из полуразрушенного состояния.




Коровы и кораблик


А вот и Калязин! И его знаменитая колокольня на острове.



Николаевский собор был возведён на месте некогда существовавшего в ХII-ХIII вв. монастыря «Никола на Жабне», построенного новгородцами ещё в XII веке. Колокольня, как часть великолепного ансамбля, построена в 1800 году калязинскими мастерами. Высота её 35 саженей (более 74 м).

Крепостные мастера полковника Василия Фёдоровича Ушакова, владельца села Никитского, брали «...всю работу по строительству, согласно... плану и фасаду» на себя. Это крестьяне деревни Карпове Василий Степанов, деревни Старосёлки Евдоким Иванов и деревни Авсергово Иван Иванов-Руделев с «товарищи». В случае, если колокольня покосится или даст трещину, крестьяне обещали за свой счёт разобрать её и вновь построить.

Сам Николаевский собор разобран в 1937-1939 гг. при подготовке ложа будущего Угличского водохранилища.

Церковь решила вброд

От неверующих уйти,

Бросить людской разброд,

Новую твердь найти.

Шла по воде она,

Чаечный стон кругом.

А если там - сатана,

На берегу другом?

И она замерла

К радости окуней.

Но рассудить не смогла,

Куда же податься ей?

Так и стоит она,

В небо нацелив шпиль.

Лижет бока волна

Или ласкает штиль.

Что её ждёт впереди?

Не всё ли теперь равно?

А колокол всё гудит...

Которого нет давно.

(В. Н. Соловьев)



Со всех сторон



Два журавля - чья-то скульптура на берегу


Следующий репортаж будет последним из эого цикла, расскажу про теплоход, как что устроено, как нас равзлекали и кормили и какие были казусы)

Tags: 2016, Волга, Калязин, Михаил Булгаков, Углич, путешествия, теплоход, фото
Subscribe

Posts from This Journal “путешествия” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments